ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОДЕЛИ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

Алена Константиновна Маркунина

Аннотация


В статье рассматриваются особенности функционирования, редакционная политика и ведущие цели средств массовой информации в зависимости от модели их организации и финансирования. На основе анализа ключевых и доминирующих моделей выявлены особенности функционирования СМИ в условиях конкуренции на современном медиарынке, а также обозначены такие основные тенденции развития СМИ в борьбе за потребителя и свое место в медиаиндустрии, как концентрация, коммерциализация и таблоидизация средств массовой информации.


Ключевые слова


модель финансирования СМИ; редакционная политика; медиарынок; коммерциализация; концентрация; таблоидизация

Полный текст:

PDF HTML

Литература


Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран : учебное пособие / Е. Л. Вартанова. — М. : Аспект Пресс, 2003. — 335 с.

История мировой журналистики / А. Г. Беспалова, Е. А. Корнилов, А. П. Короченский и др. — М. : МарТ, 2009. — 432 с.

Семёнова, А. В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения / А. В. Семёнова, М. В. Корсунская ; под ред. В. А. Мансурова. — М. : Институт социологии РАН, 2010. — 324 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2016 Алена Константиновна Маркунина

© 2014-2017 Южно-Уральский государственный университет

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57488 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.03.2014 г. ISSN 2410-6682