Ю. В. Трифонова. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-СМИ

ББК

УДК 004.738.5

Ю. В. Трифонова

Y. Trifonova

г. Челябинск, УралГУФК

Chelyabinsk, UralSUPhC

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-СМИ

PECULIARITIES OF INTERNET MASS-MEDIA

Аннотация: В статье рассмотрены основные отличительные черты средств массовой информации в сети Интернет. Даны основные определения, выделены ключевые особенности, рассмотрена роль интернет-СМИ в современном обществе.

Ключевые слова: интерактивность; интернет-СМИ; интернет-журнали­стика; мультимедиа; персонализация.

Abstract: The main distinctive features of mass media on the Internet are considered in article. The main definitions are given, key features are marked out, the role of internet mass-media in modern society is considered.

Keywords: interactivity; internet mass-media; Internet journalism; multimedia; personalisation.

В наш информационный век в СМИ появилась и совершенствуется интернет-журналистика как новая разновидность журналистики, поскольку с течением времени возможности Интернета развиваются. На сегодняшний день каждый, кто пользуется персональным компьютером, может создавать средства массовой информации, доступные для других пользователей, так как при этом нет необходимости задействовать особое техническое оборудование. Этот способ передачи информации представляет собой качественно новое культурное явление, которое формирует информационное пространство каждого человека.

Интернет-СМИ в наше время обладают огромной аудиторией, а также широкими возможностями влияния на нее. Именно в этой связи изучение их особенностей остается весьма актуальной и злободневной темой.

Прежде всего, нам следует обратиться к определению интернет-СМИ. Изучив различные трактовки данного понятия, можно прийти к выводу, что единого определения данный термин не имеет, как и многие другие, он различным образом интерпретируется, подвергаясь субъективной оценке конкретного автора. Таким образом, представляется возможным сформулировать определение этого понятия, исходя из собственного его понимания.

Интернет-СМИ называют некие сайты, которые посещают относительно большое количество людей, эти сайты постоянно обновляются, они предоставляют своему читателю и / или зрителю именно ту информацию, которую считают социально значимой [2, c. 6].

Это определение подтверждает и О.И. Молчанова, она пишет: «Интернет-СМИ — это большие сайты, посещаемые относительно большим количеством людей, которые обновляются по несколько раз в сутки и предоставляют именно ту журналистскую продукцию, которая социально значима» [3].

Относительно традиционных средств массовой информации интернет-СМИ имеют ряд неоспоримых преимуществ, среди которых, в первую очередь, можно выделить мультимедийность, персонализация, интерактивность, отсутствие посредников [1, c. 125].

Мультимедийность, то есть возможность Интернета объединять как визуальные и / или звуковые, так и печатные способы предоставления информации.

Персонализация, другими словами, сеть Интернет поставляет необходимую информацию на различных уровнях заинтересованности отдельных личностей, либо групп людей. То есть доставка некой информации обеспечивается согласно предпочтениям пользователя через различные источники персонализированного поиска, подписку на рассылку осведомлений об обновлениях по электронной почте, а также в соответствии с подпиской на различные каналы кабельного телевидения.

Интерактивность предполагает некий диалог с пользователем в форме обратной связи через форумы, комментарии, электронную почту, чаты и конференции.

Отсутствие посредников связанно с тем, что пользователи Интернета могут напрямую обратиться к той или иной личности без какого-либо вмешательства и/или манипуляции средств массовой информации.

Что касается стилистических особенностей интернет-СМИ можно выделить также ряд существенных отличий от традиционных видов журналистики. К ним следует отнести различия по жанру, размеры и стиль статьи и заголовка, гипертекстуальность, повторное использование информации [3].

Различия по жанру: интернет-СМИ классифицируются в соответствии со своей принадлежностью к тому или иному жанру на аналитические издания, информационные и, используемые крайне редко, художественно-публицистические.

Размеры и стиль статьи и заголовка: интернет-СМИ для привлечения и удержания внимания пользователя используют короткие тексты, с максимально насыщенным содержанием, при этом заголовок является самой нагруженной, с точки зрения смысла, частью статьи.

Гипертекстуальность: интернет-СМИ обладают возможностью применения гиперссылок — ссылок на какие-либо другие документы и / или источники, размещенные в сети.

Повторное использование информации: интернет-СМИ отличаются от традиционных форм средств массовой информации возможностью обратиться к ним в любое время суток.

Помимо вышеперечисленных особенностей интернет-СМИ обладают также следующими отличительными чертами, не требующими расшифровки и дополнительного объяснения функциональности. К ним следует отнести: доступность, неограниченный объем выпусков издания, оперативность, возможность создания архивов, неограниченный географический охват, а также их низкая себестоимость.

Библиографический список

1. Бабаева, А. Е. Интернет: воздействие на личность : учебник / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова. — М. : Можайск-Терра, 2012. — 265 с.

2. Машкова, С. Г. Интернет-журналистика : учебное пособие / С. Г. Машкова. — Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2006. — 79 с.

3. Молчанова, О. И. Специфика современных интернет-СМИ / О. И. Молчанова // Интернет-СМИ: проблемы, возможности, технологии, позиции. — http://www.engec.ru/media_konf2012/MolchanovaOI.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2014 Юлия Вячеславовна Трифонова

© 2014-2020 Южно-Уральский государственный университет

Электронный журнал «Язык. Культура. Коммуникации» (6+). Зарегистирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57488 от 27.03.2014 г. ISSN 2410-6682.

Учредитель: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» РедакцияФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Главный редактор: Пономарева Елена Владимировна

Адрес редакции: 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 76, ауд. 426, 8 (351) 267-99-05.

Электронный адрес редакции: ponomarevaev@susu.ru