МЕТАФОРИЧЕСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В СМИ

Мария Сергеевна Кавтаськина

Аннотация


В статье показаны семантические изменения лексики на рубеже XX–XXI вв. в отечественном языкознании, представленные метафоризацией и появлением семасиологических неологизмов. Выявлены особенности переносного употребления спортивной лексики в текстах СМИ. Установлена роль спортивных метафор в общественно-политическом сознании общества.

Ключевые слова


спортивная лексика; метафора; СМИ; медиатексты; публицистика; язык СМИ; политический язык

Полный текст:

PDF HTML

Литература


МакКормак, Э. Теория метафоры / Э. МакКормак. — М., 1990. — 499 с.

Чудинов, А. П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации / А. П. Чудинов. — Екатеринбург, 2003. — 251 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2016 Мария Сергеевна Кавтаськина

© 2014-2020 Южно-Уральский государственный университет

Электронный журнал «Язык. Культура. Коммуникации» (6+). Зарегистирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57488 от 27.03.2014 г. ISSN 2410-6682.

Учредитель: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» РедакцияФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Главный редактор: Пономарева Елена Владимировна

Адрес редакции: 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 76, ауд. 426, 8 (351) 267-99-05.

Электронный адрес редакции: ponomarevaev@susu.ru