Репортаж-экскурсия в печатных СМИ: рекламный потенциал жанра

Елена Александровна Исакова

Аннотация


В статье исследуется функционирование одного из ведущих жанров СМИ – репортажа. Обращаясь к проблеме выявления рекламного и PR-потенциала репортажа, автор рассматривает такую разновидность жанра, как репортаж – экскурсия о работе предприятия. На материале текстов журнала «Русский Репортер» автором последовательно анализируются особенности реализации в текстах разновидности жанрообразующих признаков репортажа, перечень которых традиционно включает событийность, эффект присутствия и Я репортера. В результате выявляется механизм создания позитивного образа предприятия, который открывает возможности использования репортажа в качестве жанра рекламной и PR-коммуникации. 


Ключевые слова


репортаж; СМИ; экскурсия; «эффект присутствия»; жанры рекламы и PR

Полный текст:

HTML PDF

Литература


Виноградов, Д. Репортаж из букв / Д. Виноградов. – http://to-report.livejournal.com/4360.html (дата обращения : 10.03.2017).

Гуревич, С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра : учебное пособие / С. М. Гуревич. – М. : Аспект Пресс, 2004. – 288 с.

Исакова, Е. А. Субжанры современного репортажа в аспекте текстовых категорий (на материале российских СМИ и Рунета) : дис. … канд. филол. наук / Е. А. Исакова. – Екатеринбург, 2016. – 274 с.

Ким, М. Н. Репортаж: технология жанра / М. Н. Ким. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2005. – 224 с.

Кривоносов, А. Д. PR‐текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб. : Петербургское Востоковедение, 2002. – 388 c.

Майданова, Л. М. Практическая стилистика жанров СМИ : учебное пособие / Л. М. Майданова, С. О. Калганова. – Екатеринбург : Гуманитарный ун-т, 2006. – 334 с.

Матвеева, Т. В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стили-стика, риторика / Т. В. Матвеева. – М. : Флинта : Наука, 2003. – 432 с.

Современный медиатекст : учебное пособие / отв. ред. Н. А. Кузьмина. – Омск : ПЦ Татьяна, 2011. – 414 с.

Солганик, Г. Я. Стиль репортажа / Г. Я. Солганик. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1970. – 74 с.

Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : учебное пособие / А. А. Тертычный. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2002. – 320 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Елена Александровна Исакова

© 2014-2020 Южно-Уральский государственный университет

Электронный журнал «Язык. Культура. Коммуникации» (6+). Зарегистирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57488 от 27.03.2014 г. ISSN 2410-6682.

Учредитель: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» РедакцияФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Главный редактор: Пономарева Елена Владимировна

Адрес редакции: 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 76, ауд. 426, 8 (351) 267-99-05.

Электронный адрес редакции: ponomarevaev@susu.ru