О результатах анализа подходов к организации разработки электронных образовательных ресурсов

Лилия Юрьевна Костылева

Аннотация


В статье приведены результаты анализа подходов к организации процесса разработки электронных образовательных ресурсов. Выявлено их многообразие при отсутствии общей методики, использование известных моделей жизненного цикла разработки программных продуктов, адаптированных к конкретным условиям создания электронных образовательных ресурсов. Отмечено наличие стандартов в области обеспечения качества электронного обучения как основы для формирования общего подхода к организации процесса разработки.

Ключевые слова


разработка электронных образовательных ресурсов; модели процесса разработки; обеспечение качества электронного обучения

Полный текст:

PDF

Литература


ГОСТ Р 53620–2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. – М.: Стандартинформ, 2011. – 9

с.

ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические

комплексы. Требования и характеристики. – М.: Стандартинформ, 2014. – 11 с.

Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. – 616 с.

Соловов, А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. – Самара: "Новая техника", 2006. – 462 с.

Зайцева, Л.В. Технология разработки адаптивных электронных

учебных курсов для компьютерных систем обучения / Л.В. Зайцева. // Образовательные технологии и общество. – 2008.– Т. 11, No 1. – С. 400–412.

Осин, А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А.В. Осин. – М.: Ритм, 2005. – 320 с.

ГОСТ Р 53625–2009. Информационная технология. Обучение,

образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 1. Общий подход. М.:

Стандартинформ, 2011. – 19 с.

ГОСТ Р 54837–2011 Информационная технология. Обучение,

образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 3. Эталонные методы

и метрики. – М.: Стандартинформ, 2014. – 32 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2016 Лилия Юрьевна Костылева

© 1998-2017 Южно-Уральский государственный университет