Е. Ю. Омельченко, Л. И. Белова. ОСВЕЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ)

ББК Ч600.4(2Р-4Че)

УДК 004.738.5 + [070:316.472.4](470.55)

Е. Ю. Омельченко, Л. И. Белова

E. Omelchenko, L. Belova

г. Челябинск, ЮУрГУ

Chelyabinsk, SUSU

ОСВЕЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ)

COVERING OF MAYOR’S ACTIVITY IN THE SOCIAL NETWORKS (CHELYABINSK’S AND SVERDLOVSK’S REGIONS AS EXAMPLES)

Аннотация: В данной статье рассмотрено освещение деятельности главы города в социальных сетях на примере Челябинской и Свердловской областей. Проанализированы характерные особенности концепции аккаунтов политиков, а также принципы работы с аудиторией. Выявлены и обоснованы необходимые черты качественного освещения политической деятельности в социальных сетях.

Ключевые слова: деятельность главы города; социальные сети; аккаунты; аудитория; интерактивность; гражданское общество.

Abstract: In this article reviewed covering of mayor’s activity in the social networks (Chelyabinsk’s and Sverdlovsk’s regions as examples). Distinctive features of mayor’s accounts’ conception and interface, variants of work with audience were analyzed. Necessary features of professional covering of mayor’s activity in the social networks were identified and substantiated.

Keywords: mayor’s activity; social networks; accounts; audience; interactivity; civil society.

В последнее время всё большее количество политиков стали заводить аккаунты в социальных сетях (68 % глав государств и правительств из 193 стран — членов ООН — имеют свои собственные аккаунты). Если говорить о российских политиках, то по состоянию на 1 августа 2014 года у 53 из 85 глав субъектов РФ есть свои блоги и личные страницы в разных соцсетях. Наиболее популярен Twitter, в котором зарегистрированы 50 глав регионов, далее следует LiveJournal — 18 губернаторов, в Facebook и «ВКонтакте» — 13 и 12 глав субъектов соответственно.

Цель репрезентации в социальной сети — показать свою включенность в процесс «виртуальной социализации», а также продемонстрировать себя как политического деятеля, ведь постепенно основным источником политической информации становится Интернет. Опрос «Левада-Центр» 2015 года показал, что из социальных сетей получают информацию 15 % россиян (55 % — ТВ).

Как же репрезентуют свою деятельность уральские политики?

Евгений Николаевич Тефтелев — глава администрации г. Челябинска (с 26 декабря 2014 года) и глава г. Челябинска (с 28 июля 2015 года). Политическая деятельность «ВКонтакте» не представлена. Однако «ВКонтакте» есть «фейковая» страница Евгения Тефтелева (http://vk.com/id329913114) с ироническим содержанием: например, на сообщение жительницы г. Челябинска «А газон и аллею на С-З превращаете в парковку! Вы в курсе, что там ГАЗОПРОВОД находится?» следует ответ: «Здравствуйте, спасибо, что написали. Значимость этих проблем настолько очевидна, что новая модель организационной деятельности позволяет выполнить важные задания по разработке направлений прогрессивного развития». Также мы обнаружили группу под названием «Тефтелева ДОЛОЙ» (http://vk.com/club107739426) с описанием: «есть предложение собраться и большим количеством отозвать мэра с должности! в связи с полным служебным несоответствием!»

В социальных сетях «Facebook», «Instagram», «Одноклассники», «Twitter» деятельность также не представлена. При обращении к сайту Администрации города Челябинска (cheladmin.ru) веб-страница с графиком приёма граждан по личным вопросам руководителями Администрации г. Челябинска «не найдена».

Евгений Вадимович Ройзман — глава г. Екатеринбурга и председатель Екатеринбургской городской думы с 24 сентября 2013 года. Деятельность представлена в личных аккаунтах в социальных сетях:

1. «Livejournal» ( http://roizman.livejournal.com) — создан аккаунт 30 ноября 2005 года, на 24.03.2016 около 1000 подписчиков.

2. «Facebook» ( https://www.facebook.com/roizmangbn) — создан аккаунт в 2010 году, на 24.03.2016 5000 друзей (максимум).

3. «Twitter» ( https://twitter.com/roizmangbn) — аккаунт создан в октябре 2010 года, на 24.03.2016 около 122 тысяч подписчиков.

4. «ВКонтакте» ( http://vk.com/evgeniy_roizman) — публичная страница создана в 2011 году, на 24.03.2016 около 22 тысяч подписчиков.

Личные записи (например, «Много хороших книг издают. Не успеть все прочитать. Покупаю, друзьям дарю. Слава Богу, мои друзья читают книги») чередуются с освещением политической деятельности (например, «Завтра в пятницу в мэрии с 10.00 и до последнего посетителя буду вести личный прием в 105м кабинете. Если что — заходите»). Отметим, что личным посещениям жителей г. Екатеринбурга уделяется подробное освещение в виде эссе. Например, запись от 27 января: «Сидит девчонка в коридоре. И две девочки с ней. Одна на руках, ей годик, а вторая, рядом, чинно на диванчике и ножки в валенках не болтаются, а прямо торчат. Ей три. Видно, что совсем небогатые. Мало того, у матери нос опух и под глазом здоровенный синяк и белок весь кровью заплыл. Да, милая ты моя, заходи давай!..» ... «Я попытался встать на место её отца и тоже не получается — ну как так, дочек кулаками бить!?.. Два часа она у меня сидела, часть проблем её мы поможем решить, а вот с этим что делать, не понимаю. Ну, взял, на всякий случай телефон отца...». Записи о пришедших могут быть помещены в один текст, могут быть разделены на разные «посты».

Записи помещаются сначала в «Facebook» или в «Livejournal», затем дублируются «ВКонтакте». В «Twitter» помещается ссылка на текст «Facebook». Некоторые тексты дублируются в блоге на площадке сайта радио «Эхо Москвы» (http://echo.msk.ru/blog/roizmangbn).

С аккаунтов Евгения Ройзмана также поступают и ответы на комментарии пользователей. Например, пользователь «Sergey Chernobrovkin» 4 марта в 23:50 написал: «В 72 был выпускником школы № 9, что напротив горисполкома. Когда читаю ваши тексты, вроде как опять в тот мне абсолютно близкий и родной Свердловск возвращаюсь. Спасибо» и получил ответ: «У нас на Уралмаше Чернобровкина математику преподавала в 70-х. Из ваших?». Негативные комментарии не удаляются и также получают ответ. Например, пользователь «Сергей Бездольный» 20 января в 18:55 написал: «ну и емеля же этот ройзман. ни рыба ни мнясо!!!!!!!!!!» и получил ответ в 22:35: «Еще ты, болван, будешь тут под ногами путаться!..».

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2016 Екатерина Юрьевна Омельченко, Людмила Ивановна Белова

© 2014-2020 Южно-Уральский государственный университет

Электронный журнал «Язык. Культура. Коммуникации» (6+). Зарегистирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57488 от 27.03.2014 г. ISSN 2410-6682.

Учредитель: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» РедакцияФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Главный редактор: Пономарева Елена Владимировна

Адрес редакции: 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 76, ауд. 426, 8 (351) 267-99-05.

Электронный адрес редакции: ponomarevaev@susu.ru