М. В. Ковязина. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ ДЛЯ МУЖЧИН

ББК Ч602.471

УДК 070.22

М. В. Ковязина

M. Koviazina

г. Челябинск, ЮУрГУ

Chelyabinsk, SUSU

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ ДЛЯ МУЖЧИН

FEATURES OF MODERN MEN’S GLOSSY MAGAZINES

Аннотация: В данной статье рассмотрены ключевые характеристики современных мужских глянцевых журналов, их наполнение, основные образы, особенности иллюстративного ряда. Сделан вывод, что во всем мире мужские глянцевые журналы строятся по одной содержательно-тематической модели.

Ключевые слова: мужской журнал; глянцевое издание.

Abstract: This article describes the key features of modern men’s glossy magazines, their content, mainly, especially illustrative series. It was concluded that worldwide men’s glossy magazines are built on a content-thematic model.

Keywords: men’s magazine; glossy magazine.

Мужские издания сейчас стали так же популярны, как и женские. Их число с каждым годом увеличивается, а интерес аудитории к ним непрерывно возрастает. Это связано с тем, что мужчина сегодня не меньше, чем женщина, уделяет внимание карьере, моде, правильному питанию, досугу и прочим сферам своей жизни. Это обусловлено тем, что каждый представитель сильной половины общества хочет быть образованным, стильным, эрудированным и привлекательным для женщин. Но для того, чтобы быть интересным собеседником и оставаться в курсе последних новостей, мужчине просто необходим наставник в лице качественного глянцевого журнала. Поэтому для современных мужчин стали создавать периодические издания, где раскрываются темы спорта, автомобилей, девушек, бизнеса, секретов успеха и многого другого.

Мужские журналы пользуются спросом и дают ответ на любой интересующий вопрос. Они также отличаются своими специфическими характеристиками от женских глянцевых журналов и имеют свои особенности. Поэтому исследовать специфику мужских журналов необходимо, чтобы понять привлекательность для целевой аудитории и востребованность ею.

Если объединить все мужские глянцевые периодические издания, то можно определить, что одними из самых распространенных рубрик являются: спорт, стиль, здоровье, секс и отношения, карьера, автомобили, письма читателей. Такие рубрики свойственны всем мужским изданиям независимо от территории их распространения и целевой аудитории. Это обусловлено тем, что именно данные темы всегда интересовали мужскую часть аудитории. Но имея только основные тематические рубрики, журнал не сможет долго существовать, так как будет размещать информацию повседневного характера, а иногда даже неактуальную. Поэтому одним из основополагающих понятий в медиапланировании является понятие целевой аудитории, то есть группы людей, на которых направлен информационный продукт. Целевая аудитория описывается различными социально-демографическими показателями. Очень важно знать стиль жизни и привычки целевой аудитории. В основном мужские глянцевые журналы ориентированы на современных, целеустремленных, активных представителей сильного пола, для которых важны положение в обществе, карьера и статус. Поэтому мужские журналы создают следующий образ читателя: умный, аналитик, человек с широким кругозором, малоэмоционален, немного циничен, способен иронизировать над всем, в том числе и над собой, не теряется в нестандартных ситуациях, сильный и ловкий.

Важно отметить, что все глянцевые журналы для мужчин активно используют механизмы бессознательного, но каждый отдельный журнал применяет их по-своему. В мужских журналах часто демонстрируется женская сексуальность, причем женские образы количественно преобладают над мужскими. Еще одним способом обращения к подсознанию читателя являются фотографии, изображающие сцены жестокости и насилия, причем их появление на страницах журнала призвано развлечь мужчину. Такой прием есть не что иное, как заигрывание с самыми глубокими мужскими инстинктами, инстинктами первобытного охотника, которого возбуждает и будоражит кровь вкупе со страданием жертвы. Это позволяет усилить образ сильного и успешного мужчины, который легко покоряет женские сердца, что активно продвигается в современных мужских глянцевых журналах.

Поэтому следует обратить внимание на преобладание женских образов на обложках мужских журналов, которые могут соответствовать современным эталонам красоты: красивое стройное тело, пышные волосы ниже плеч и, конечно, привлекательное лицо. Но есть и такие мужские издания, на обложке которых присутствует исключительно мужчина, образ которого можно рассматривать как идеал современного рыцаря: брутальная внешность и ровный взгляд характеризуют мужчину как мужественного, стойкого человека, способного одним взглядом доказать свое превосходство. Эти образы востребованы целевой аудиторией, потому что, как правило, выступают объектами идентификации для читателей.

Что касается содержания мужских глянцевых журналов, то здесь часто употребляется терминологическая лексика и разные неологизмы, что скорее всего является частью игры с читателем: попытка поставить его в неловкое положение из-за незнания употребленного термина.

Помимо этого, для текстов мужских журналов характерна ссылка на авторитеты: визуальное представление информации в них явно преобладает над текстовым, при этом фотографии и графика зачастую бывают принципиально неформальны, авангардны.

Важным содержательным элементом мужских глянцевых журналов являются рекламные сообщения. Однако, по оценкам специалистов по рекламе, мужчины очень неохотно поддаются влиянию рекламы, в связи с чем эффективность рекламы здесь невысока. Мужчины не реагируют на свидетельские высказывания знаменитостей в пользу тех или иных товаров и услуг, если продукт и персона не имеют четкой логической взаимосвязи.

Интересно, что целевую аудиторию мужских глянцевых журналов нельзя назвать однородной, она формировалась постепенно, и этот процесс продолжается до сих пор. В мире большое количество мужских глянцевых изданий, которые имеют одну и ту же структуру. Но у каждого есть своя отличительная черта, с помощью которой журналы дифференцируются для автолюбителей, рыболовов и прочих представителей сильной половины человечества.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2016 Марина Валерьевна Ковязина

© 2014-2020 Южно-Уральский государственный университет

Электронный журнал «Язык. Культура. Коммуникации» (6+). Зарегистирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57488 от 27.03.2014 г. ISSN 2410-6682.

Учредитель: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» РедакцияФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Главный редактор: Пономарева Елена Владимировна

Адрес редакции: 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 76, ауд. 426, 8 (351) 267-99-05.

Электронный адрес редакции: ponomarevaev@susu.ru